День космонавтики в дет саду. Календарь событий. Дидактическая игра «Дай название созвездиям»

Цель :1. Расширить представления детей о космонавтике .

2. Воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество.

3. Организовать соревновательную деятельность между командами.

4. Создать активное взаимодействие учащихся в команде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия ко Дню космонавтики в старшей и подготовительной группах.

Воспитатель: Степанова А.А.

Тема : « Путешествие в космос » .

Цель :1. Расширить представления детей о космонавтике .

2. Воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество.

3. Организовать соревновательную деятельность между командами.

4. Создать активное взаимодействие учащихся в команде.

Оборудование : портреты космонавтов , изображение планет Солнечной системы и известных созвездий, разрезные картинки с изображением ракеты или мягкие модули, два воздушных шарика, ракетки, демонстрационный материал (слайды о космосе , космонавтах , детские рисунки).

Воспитатель :

День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики. Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство .

Давайте посмотрим, как это происходило.

Видеопризентация

(Слайд 2) На протяжении многих веков людей манил космос своими тайнами и загадками. Человечество задавало себе многие вопросы о космосе, на которые не было ответов. Люди пытались познать тайны космоса, постепенно накапливая знания о нем.

(Слайд 3) Нашу землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это космос. В нём находятся небесные тела: Солнце, планеты, звёзды, метеориты.

(Слайд 4) Сначала изучать космос человеку помогали космические аппараты – искусственные спутники. Первый спутник был запущен на орбиту Земли в 1957 году в России. Летательный аппарат весил 83,6 килограмма, имел форму шара и летал 92 дня, совершив 1440 оборотов вокруг земли.

(Слайд 5) Сегодня на орбите находится около 300 спутников. Они служат для того, чтобы передавать по всему миру телефонные разговоры, телевизионные передачи, информацию о погоде.

(Слайд 6) (слайд 7) Вслед за спутниками в космос отправились космические корабли. Прежде чем в космос полетел первый человек, ученые сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных. Первыми «космонавтами» - разведчиками были кролики, насекомые, даже микробы и конечно же собаки.

(Слайд 8) Белка и Стрелка, - отправившись в космический полет, вписали свои имена в историю мировой космонавтики. Запущенные в космос 19 августа 1960 года на борту прототипа корабля "Восток", они стали первыми живыми существами с планеты Земля, которые пробыли на орбите более суток и благополучно вернулись домой.

(Слайд 9) После первых успешных экспериментов на животных, для полётов в космос начали готовить людей. Так появилась новая профессия – космонавт. Космонавт – это человек, совершивший космический полёт и проводящий в полёте испытания и эксплуатацию космической техники.

(Слайд 10) Первым человеком, совершившим полет в космическое пространство стал Юрий Алексеевич Гагарин. Это имя известно во всем мире. 12 апреля 1961 года на корабле «Восток-1» он совершил полёт в космическое пространство, сделав один оборот вокруг земли за 1 час 48 мин.

(Слайд 11) Кроме мужчин, в космос летали и женщины. Валентина Владимировна Терешкова- первая женщина космонавт, причем не, только в России, но и в мире. До сих пор она остается единственной женщиной, совершившей космический полет в одиночку . Она провела в космосе почти трое суток . Свой космический полет В . Терешкова совершила 16 июня 1963г. на корабле «Восток-6» .

(Слайд 12) 53года назад с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель "Союз", на борту которой был космический корабль "Восход-2". Его экипаж стоял из двух человек : командир корабля Павел Беляев и второй пилот Алексей Леонов. Весь полет продолжался немного более суток, но это был исторический полет. Во время него - 18 марта 1965 года, когда летчик- космонавт Алексей Архипович Леонов первым из землян вышел за пределы космического корабля и совершил первый в истории выход человека в открытый космос .

(Слайд 13) В космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.

(Слайд 14) В космосе предметы не могут упасть и разбиться. Вместе с космонавтами они свободно плавают внутри космического корабля. Это происходит потому, что на космических кораблях возникает состояние невесомости, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес (становятся легче пушинки).

(Слайд 15) Дорога в космос была открыта!

Воспитатель : Представьте себе, что вы будущие космонавты , и мы отправляемся на космодром .

Зарядка :

Мы идём на космодром ,

Дружно в ногу мы идём.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках.

Вот проверили осанку.

И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках) .

Побежим ребята дружно -

Разминаться всем нам нужно.

Воспитатель : Людям всегда хотелось знать, есть ли жизнь на других планетах? А если есть, то кто там живет? Но чтобы это узнать, надо до планет долететь. А на чём сейчас мы сможем полететь в космос ?

(Ответы детей ) .

Воспитатель : Давайте соберём ракету

(Слайд 16)

1. Конкурс «Собрать ракету»

Воспитатель : Ракету мы с вами собрали. А теперь нам надо лететь в космос .

Воспитатель : Ну, что отправляемся в путешествие ?

Экипаж занять свои места, к запуску ракеты приготовиться!

Дети: Есть приготовиться!

Ведущий: Пристегнуть ремни!

Дети: Есть пристегнуть ремни! (Имитируют движение.)

Ведущий: Соединить контакты!

Дети: Есть контакты! (Хлопок в ладоши 1 раз.)

Ведущий: Завести моторы!

Дети: Есть завести моторы! (Имитируют движение.)

Ведущий: К старту готовы?

Дети: Готовы! (Стоят на месте.)

Ведущий: Пять, четыре, три, два, один…

Дети: Пуск! (Хлопают в ладоши, Садятся.)

(Слайд 17)

Воспитатель : Ребята мы с вами прилетели на «Планету Умняшек» .

  1. «Планета Умняшек» .

1. Ребята, а на какой планете мы с вами живем? (Земля) .

2. Фамилия первого космонавта полетевшего в космос ? (Гагарин)

3. Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса ? (Белка и Стрелка) .

4. Что сказал Юрий Гагарин в момент старта ? (Поехали)

5. Назовите космический корабль , на котором Гагарин отправился в космос ? («Восток» )

6. Как называется защитный костюм космонавта ? (скафандр)

8. Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос ? (Космический корабль ) .

9. Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? (Ракета) .

10. Сколько минут Юрий Гагарин находился в космосе ? (1 час 48 мин)

11. Как называется и животное, и созвездие? (Медведица) .

12. Назовите фамилию первого космонавта вышедшего в космос . (А. Леонов) .

Воспитатель : Молодцы, ребята! Ответили на все вопросы. А мы покидаем эту планету и отправляемся на другую, и она называется «Спортивная» . (Слайд № 18)

Жители этой планеты приготовили для нас эстафету.

  1. Конкурс «Невесомость» .

В космосе любой предмет ничего не весит. Это состояние называется невесомостью. Все предметы в космическом корабле прикреплены к своему месту. Если этого не сделать, они будут свободно парить. В таких условиях любой человек становится силачом. В невесомости не только человек, но и предмет теряет свой вес. Мы сейчас попробуем с вами пронести воздушный шарик на вытянутой руке на ракетке.

  1. «Путешествие по планетам» (Слайд 19)

Воспитатель : А сейчас мы с вами совершим короткое путешествие по всем планетам солнечной системы, но что мы видим, в космосе случилась беда, все планеты потерялись!

Ребята, необходимо собрать все планеты, расставить по местам и назвать их «Правильно расставь планеты»

(Земля, Уран, Нептун, Сатурн, Венера, Меркурий, Марс, Плутон, Юпитер) . (Дети вывешивают и называют планеты).

А проверить, правильно ли вы распределили планеты, мы сможем при помощи физминутки про планеты.

Физминутка. (Слайд № 20)

На луне жил звездочёт - («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учёт : (Показывать в небо рукой)

Меркурий - раз, (Описать круг руками)

Венера-два, (Хлопок)

Три - земля, четыре - Марс, (Присесть)

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн, (Наклон вправо-влево)

Семь - Уран, восемь - Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Кто не видит - выйди вон! (Развести руки в стороны)

(Слайд № 21)

Воспитатель : Молодцы ребята, пока мы с вами распределяли планеты, наш корабль приземлился на планете «Загадок»

5. «Планета загадок» .

1. Среди поля голубого -

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце.

Ну конечно, это. (солнце) .

* * *

2. Ясными ночками

Гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она :

Спать ложитесь, поздно! -

Потому что мать - луна,

А дочурки. (звезды) .

3. Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звёзд.

Наш народ построил эту

Межпланетную … (ракету) .

4. Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это? (космонавт )

5. Вечерком взгляни в окно :

На дворе уже темно,

В небе лампочка видна,

Называется. (луна) .

Э. Успенский

6. Есть у всех свои дома :

У рассказов есть тома,

У одежды - магазины,

У капусты, груш - корзины,

У животных - зоопарк,

У машин - свой автопарк.

Все, что есть на белом свете,

Дом имеет на планете.

А планета, знаю я,

Называется. (Земля) .

Б. Попов

7. Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат.

То чуть – чуть голубоват.

А порой такой красивый –

Кружевной и синий – синий! (Небо)

8. Из какого ковша

Не пьют, не едят

А только на него глядят? (Большая Медведица)

Воспитатель : Космонавты должны быть не только умными, но и очень внимательными. Давайте проверим вашу энергию и космическую внимательность !

6. Игра «Собёрем космический мусор» (Слайд 22)

ХОД ИГРЫ:

Дети делятся на 2 команды с равным количеством человек за линией на одной стороне площадки. У детей в руках пустые ведерки, а на полу небольшие мячи (кубики).

По сигналу воспитателя дети собирают мячи (кубики) в своё ведёрко в.

Усложнение:

Передвигаться только гигантскими шагами;

Передвигаться только прыжками на 2-х ногах.

Воспитатель : Ну, что ребята пора возвращаться на нашу планету Земля. Летим обратно. Мы пролетаем с вами мимо созвездий. Какие вы знаете созвездия? (Ответы детей ) . А теперь давайте соединим каждую звёздочку линией и посмотрим, на что будет похож рисунок.

(Слайд № 23)

  1. Конкурс «Угадай созвездие» .

Воспитатель : Ведущий: Молодцы ребята, все задания выполнили. Предлагаю вернуться обратно на землю.

Воспитатель: К приземлению приготовиться!

Дети: Есть приготовиться! (Дети встают.)

Воспитатель: Приглушить моторы!

Дети: Есть приглушить моторы!

Воспитатель: Разъединить контакты!

Дети: Есть разъединить контакты! (Хлопок в ладоши.)

Воспитатель: Отстегнуть Ремни!

Дети: Есть отстегнуть ремни! (Имитируют движение.)

Воспитатель: и дети вместе: Пять, четыре, три, два, один! (Дети хлопают в ладоши.)

Воспитатель: Полет окончен!

Дети садятся.

(Слайд 24)

Воспитатель: Всем спасибо! Поздравляю вас с успешным возвращением на Землю. В конце полёта каждый космонавт должен подкрепиться . На память о полете вручаю вам космические сладкие призы.


Конспект развлечения на День космонавтики для детей 5-7 лет

Нерсесян Наира Игоревна, воспитатель МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №144", г. Воронеж

Назначение: воспитатели старших и подготовительных групп, учителя начальных классов, родители, дети 5-7 лет
Цель: формирование у детей представлений о космосе, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи: Продолжать углублять представления о планетах Солнечной системы в доступной для детей форме.
Расширять знания детей о космическом транспорте.
Познакомить с историей создания первого космического спутника, об изобретателе космического корабля С. П. Королеве, об основателе науки космонавтики (К. Циалковский).
Закреплять представления детей о первом космонавте – Юрии Алексеевиче Гагарине.
Воспитывать у детей гражданско- патриотические чувства.
Активизировать словарный запас детей.
Эмоционально воспринимать тексты стихотворения и музыку.
Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать, внимательно слушать, воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа: Рассматривание картинок о космосе, планетах, комет; заучивание стихотворения ‹‹Юрий Гагарин››, считалочки ‹‹Звездочет››, текста песни ‹‹Трава у дома››; беседа ‹‹Планеты солнечной системы››; видеоматериал ‹‹Первый космонавт мира››, презентация.
Оборудование: : проектор, картинки планет Солнечной системы, магнитная доска с магнитами, пластилин для лепки.
Словарная работа: космос, космическое пространство, орбита, планеты, космонавт, телескоп, иллюминатор, метеорит, космодром, астроном, ракета, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Ход занятия:

Воспитатель: : Окрашен космос в чёрный цвет,
Поскольку атмосферы нет,
Ни ночи нет, ни дня.
Здесь нет земной голубизны,
Здесь виды странны и чудны:
И звёзды сразу все видны,
И Солнце, и Луна.

Человек смотрел в звездное небо,и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие?И ученые придумали специальные приборы, благодаря которым можно наблюдать за звездами. Как эти приборы называются?(Телескопы). Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах? Но чтобы об этом узнать, надо было до этих планет долететь. А как это сделать, узнаем, когда решим кроссворд. Он необычный. При каждом правильном ответе на экране появится картинка. Когда найдем и напишем все слова, то в красных клеточках по вертикали прочитаем слово.
Кроссворд (с картинками)
1. На чем летали герои из сказки ‹‹Алладин и волшебная лампа››?(ковер-самолет)


2. Винни Пух однажды с помощью чего поднялся в воздух за медом?(воздушный шарик)


3. Как в сказках называют человека, который быстро ходит? (скороход)


4. Летательный аппарат, на котором летят инопланетяне. (летающая тарелка)


5. В сказках на чьем летят ведьмы? (метла)


6. Летательный аппарат,на котором летала Баба-Яга. (ступа)


Какое слово получили? (ракета).
Хочу вас познакомить с человеком, который всю жизнь чертил разные ракеты. Известный ученый Константин Циолковский, с раннего детства полюбил звезды (показывает портрет Циолковского на экране).


К. Циолковский любил наблюдать в телескоп за звездами. Тогда еще не было ни самолетов, ни вертолетов, ни ракет. Когда Костя был маленький он любил запускать в небо бумажного змея. Однажды так случилось, что мама подарила ему воздушный шарик? Маленький Костя прикрепил к нему коробочку, посадил в нее жука и отправил его в полет. Он верил, что люди рано или поздно полетят в космос, и продолжал чертить схемы ракет. Циолковский основатель науки космонавтики.
И только через много лет другой ученый- конструктор Сергей Павлович Королев смог сконструировать и изготовить первый космический корабль опираясь на схемы и эскизы Циолковского.(Портрет Королева на экране).


В корабле сначала в космос отправляли не людей, а кого? (животных) Давайте вспомним, каких животных отправляли в космос?
Дети: Сначала в космос отправляли крыс, мышей, позже обезьян и черепах.
Воспитатель: Но люди мечтали о полете человека в космос, поэтому хотели проверить безопасность полета на наших четвероногих друзьях.Кого они отправили в космос?(собак). Как их звали? (Белка и стрелка)



Только после этих собак начали отправлять в космос людей. Но перед тем как отправлять, их готовили. Они проходили физическую подготовку. Давайте покажем как они готовились.
Физкультминутка ‹‹Ракета››
Раз, два- стоит ракета,
Три, четыре- самолет,
Раз, два- хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре-
Руки выше. плечи шире.
Раз, два, три, четыре-
И на месте походили,
Потихоньку дружно сели.
Воспитатель: С зарядкой вы справились.А сможете ли вы отгадать загадки?
Загадки:
Чтобы глаз вооружить,
И со звездами дружить
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный...(телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя...(астроном)
Астроном он звездочет,
Знает все на перечет!
Только лучше всех видна
В небе полная...(луна)
До луны не может птица
Долететь и прилунится,
Но зато умеет это
Делать быстрая...(ракета)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски:астронавт,
А по-русски...(космонавт).
Воспитатель: А кто же был первым космонавтом Земли? (Юрий Алексеевич Гагарин)
(Воспитатель показывает портрет Гагарина)


Воспитатель: Что мы с вами знаем о нем? (ответы детей)
Ю. Гагарин в школе учился на одни пятерки, занимался спортом, прыгал с парашютом. Он был мужественным, умным и смелым. Когда он окончил летное училище, стал военным летчиком.Ю. Гагарин узнал, что набирают отряд космонавтов, написал в Москву письмо с просьбой принять его в космонавты и его приняли. После долгой подготовки настал день космического полета. После полета Гагарин стал известен во всем мире.
Видеоматериал -Запуск первого спутника земли

Воспитатель: В память о первом полете мы каждый год 12 апреля отмечаем День Космонавтики.
(Ребенок читает стих про Гагарина)
Юрий Гагарин
В космической ракете,
С названием Восток,
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Воспитатель: Но космонавты не только работают, но еще поют. Споем песню космических путешествий (поют первый куплет с припевом).
Звучит песня группы Земляне ‹‹Трава у дома››.

Воспитатель: После полета Гагарина прошло 54 года. Люди многое узнали про космос, про планет. А что вы знаете о космосе?Что такое космос? (Это необятное пространство,где много планет, орбит, метеоритов, спутников, звезд, галактик...). Назовите планеты, которые входят в Солнечную систему?
Какая самая холодная планета?(Плутон). Почему она холодная? (Дальше находится от Солнца). Какая самая горячая планета?(Меркурий). Почему она самая горячая?(Ближе к Солнцу). Какая пятая по счету планета? (Юпитер). Назовите все планеты по порядку.
(Воспитатель показывает все планеты на экране).


Планеты по порядку в стихах:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(Аркадий Хайт)
Воспитатель: Сколько с вами планет сосчитали?(9) К нам сегодня пришел в гости Звездочет, чтобы рассказать о планетах. Но он очень боится шума! Вы хотите его увидеть?(тихо-да). Только не пугайте пожалуйста его своим шумом.
Видеоролик о планетах

Воспитатель: А сейчас поиграем. Для этого нам нужны обручи. Разложим их по кругу и возьмемся за руки. Выбирать командира корабля будем с помощью космической считалочки.
Считалочка
На Луне жил Звездочет!
Он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз, Венера – два,
Три – Земля, четыре - Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Ну а дальше всех – Плутон,
Кто не знает – выйди вон!

ИГРА:
Ждет нас быстрая ракета,
Для прогулок по планетам,
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
(Все разбегаются по обручам. Обручей меньше на один чем детей. Повторяем несколько раз).

Сценарий спортивного развлечения ко Дню космонавтики в ДОУ.

День космонавтики.

«Космическое путешествие».

Цель : приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. доставить детям радость посредством игровой деятельности тематического характера; воспитывать патриотические чувства, любознательность, формировать элементарные представления о космосе.

Задачи:

    воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.

    формировать навыки здорового образа жизни;

    развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость,

подвижность;

Предварительная работа:

Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, просмотр презентации и мультфильмов про космос, НОД рисование и аппликация.

Оборудование

Оформление зала: звездное небо, ракеты, планеты, кометы.

Участники: ведущий, дети.

Ход развлечения:

Ребенок:

День сегодня не простой,

Это в мире знает каждый.

Впервые в космос полетел

Человек с Земли отважный.

Ведущий: Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики.12 апреля1961 года в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Ребенок: Он летчик отважный и смелый,

Прославил страну на весь мир.

Гагарин был первым на свете,

Кто в космос однажды полет совершил.

Мальчишкам на нашей планете

Мечту космонавтами стать подарил.

Теперь я горжусь тем, что знаю,

Кем же был Юрий Гагарин.

Спросите меня, отвечу вам гордо:

Он - космонавт, первым вышедший к звездам!

Ведущий: А хотите стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие? Ну, тогда я приглашаю вас в путешествие. В космос отправимся все, но по очереди. На пути нас ждет много испытаний.

:(Стук в дверь) Входит Звездочёт: (под музыку)

Здравствуйте ребята, я пришёл к вам в гости. Посмотрел в свою подзорную трубу и увидел, что вы, что- то празднуете и решил заглянуть к вам.

Ведущий : Здравствуй Звездочёт, сегодня наша страна и все люди, живущие на планете Земля, отмечают большой праздник –День Космонавтики

Звездочет: а вы хотите быть космонавтами.?

Дети: да.

Звездочет: тогда нужно хорошенько размяться, а то в космонавты без физ. подготовки не берут.

Ребенок: Рано утром я проснусь,

На зарядку становлюсь-

Приседаю и скачу,

Космонавтом стать хочу!

Космонавтом, чтобы стать,

Надо многое узнать:

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

Ведущий: Начнём мы наше путешествие с разминки. Готовы ребята?

1.Разминка «____________». подготовительная группа

2разминка «_____________»старшая группа

3разминка «________»средняя группа

4разминка «_________» 2 а б

Ведущий: Команды немного размялись, пришла пора отправляться в полет!

Звездочет: Но где, же ракеты, на которых они полетят?

Дети: Их можно построить.

1.Ребенок(средняя группа):

Чтоб ракетой управлять,

Сильным, смелым нужно стать

2.Ребенок

В космос слабых не берут

Ведь полёт - нелёгкий труд.

Будем мы тренироваться,

Будем силы набираться.

1.Игра «Построй ракету »(средняя группа строит ). На полу лежат модули,(задача ребят построить ракету.)

Ведущий: Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту?

Ребенок (младшая группа )

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим !

Но в игре один секрет:

Опоздавшим - места нет!

2.Подвижная игра «Займи место в ракете »(младшие группы 2а,2б)

На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем «ракет.» Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча), выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается.

(звучит музыка и входят инопланетяне )

Ведущая : Что еще за чудо? Вы кто такие?

1 Инопланетянин: А вы кто?

Ведущая : Это дети, воспитатели. Разве вы этого не знаете?

1 Инопланетянин : Нет, мы прилетели!

2 Инопланетянин : Корабль упал!

1 Инопланетянин : Горючее кончилось!

2 Инопланетянин : Беда! Что делать?

Ведущая : Так вы инопланетяне?

1 Инопланетянин: Мы прилетели!

2 Инопланетянин: Что вы делаете?

Ведущая : А у нас праздник

1 Инопланетянин: Что такое праздник?

Ведущая : Оставайтесь и увидите.

3. Эстафета «Космические кратеры» "Классики" (Прыгать точно в обручи )(старшая группа)

4 Эстафета «Скафандр ». Ребятам предстоит обмотать друг друга туалетной бумагой.

5.Эстафета «Преодолей препятствие» (подготовительная группа )

(Нужно проползти через низкие дуги и перешагнуть через высокие).

Ребенок:(подг)

Чтобы космонавтом стать

И к далеким планетам летать,

Нужно ловким, сильным быть,

С физкультурой будем мы дружить!

6. Игра «Собери метеориты»(___________)

По сигналу ведущего дети собирают мячи в обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Одна команда собирает мячи в синий обруч, другая - в красный. В каком обруче больше мячей – «метеоритов», та команда и выиграла.

Ведущий: Молодцы, ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен.

Ведущий: А теперь нам нужно научиться перемещаться на специальном луноходе.

7.Эстафета «Гонки на луноходах ».(____________)

По 2-3 игрока от отряда прыгают на гимнастических мячах. Побеждает тот отряд чьи игроки справятся быстрее

Ведущий: Молодцы! И с этим сложным испытанием справились!

8.Конкурс «Космические загадки»:

Он космос покоряет,

Ракетой управляет,

Отважный, смелый астронавт

Зовется просто …(космонавт)

Что за чудная машина

Смело по Луне идет?

Вы ее узнали дети?

Ну, конечно… (луноход)

С земли взлетает в облака,

Как серебристая стрела,

Летит к другим планетам

Стремительно…(ракета)

Он вокруг Земли плывет

И сигналы подает.

Этот вечный путник

Под названьем… (спутник)

Ведущий: Но вот наше путешествие походит к концу..

Ребенок стих:

Попрощались мы с планетой,

Возвратились все домой.

Полетим еще не раз,

Скучно в космосе без нас.

Все планеты, все планеты,

Непременно облетим,

Разгадаем все секреты,

Если только захотим.

Ребята, помните, что человек является частью космоса, он зависит от его обитателей и тесно с ними взаимосвязан. В космосе царит гармония и красота. На земле пусть помимо гармонии и красоты, царит еще и доброта. Идите в жизни дорогою добра.

Дети уходят под песню «Дорогою добра».

Что рассказать ребенку про День космонавтики

Покорение космоса - одна из тех страниц истории нашей страны, которыми мы безоговорочно можем гордиться. Рассказать об этом ребенку никогда не рано - даже если вашему малышу исполнилось всего два года, вы уже можете сделать с ним вместе , чтобы «улететь к звездам», и объяснить, что первым космонавтом был Юрий Гагарин. Но ребенку постарше, безусловно, нужен рассказ поинтереснее. Если вы успели позабыть подробности истории первого полета - вам поможет сделанная нами подборка фактов.

О первом полете

Старт корабля «Восток» был произведён 12 апреля 1961 года в 9.07 по московскому времени с космодрома Байконур, с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту; позывной Гагарина - «Кедр».

Полет Юрия Гагарина длился 108 минут, его корабль выполнил один оборот вокруг Земли и в 10:55 завершил полет. Корабль передвигался со скоростью 28 260 км/ч на максимальной высоте 327 км.

О задании Гагарина

Никто не знал, как поведет себя человек в космосе; были серьезные опасения, что оказавшись за пределами родной планеты, космонавт сойдет с ума от ужаса.

Поэтому задания, которые дали Гагарину, были самыми простыми: он попробовал есть и пить в космосе, сделал несколько записей карандашом, а все свои наблюдения произносил в слух, чтобы они были записаны на бортовой магнитофон. Из этих же опасений внезапного безумия была предусмотрена сложная система перевода корабля на ручное управление: космонавт должен был вскрыть конверт и вручную ввести на пульте оставленный там код.

О «Востоке»

Мы привыкли к виду ракеты - грандиозной вытянутой стреловидной конструкции, однако все это - отделяемые ступени, которые «отваливались» после того, как в них было выработано все топливо.

На орбиту же вылетела капсула, по форме напоминающая пушечное ядро, с третьей ступенью двигателя.

Общая масса космического корабля достигала 4,73 тонны, длина (без антенн) — 4,4 м, а диаметр — 2,43 м. Вес космического корабля вместе с последней ступенью ракеты-носителя составлял 6,17 тонны, а их длина в связке — 7,35 м


Старт ракеты и модель космического корабля «Восток»

Советские конструкторы очень торопились: были сведения, что на конец апреля запуск пилотируемого корабля запланировали американцы. Поэтому следует признать, что «Восток-1» не был ни надежным, ни комфортным.

При его разработке отказались сперва от системы аварийного спасения на старте, затем - от системы мягкой посадки корабля - спуск происходил по баллистической траектории, как если бы капсулой-«ядром» действительно выстрелили из пушки. Такая посадка происходит с огромными перегрузками - на космонавта действует сила тяжести в 8-10 раз больше, чем мы ощущаем на Земле, и Гагарин чувствовал себя так, словно весил в 10 раз больше!

Наконец, отказались от дублирующей тормозной установки. Последнее решение было обосновано тем, что при запуске корабля на низкую 180—200 километровую орбиту, он в любом случае в течение 10 суток сошёл бы с неё вследствие естественного торможения о верхние слои атмосферы и вернулся бы на землю. Именно на эти 10 суток рассчитывались и системы жизнеобеспечения.

Проблемы первого космического полета

О проблемах, возникших при запуске первого космического корабля, долгое время не рассказывали, эти данные опубликовали совсем недавно.

Первая из них возникла еще до старта: при проверке герметичности датчик на люке, через который в капсулу зашел Гагарин, не выдал сигнал о герметичности. Поскольку до старта оставалось чрезвычайно мало времени, такая неполадка могла привести к переносу запуска.

Тогда ведущий конструктор «Востока-1» Олег Ивановский с рабочими продемонстрировали фантастические навыки, на зависть нынешним механикам «Формулы-1». В считанные минуты отвернули 30 гаек, проверили и поправили датчик и вновь закрыли люк положенным образом. На сей раз проверка герметичности прошла успешно, а старт был осуществлен в запланированное время.

На завершающем этапе старта не сработала система радиоуправления, которая должна была выключить двигатели 3-й ступени. Выключение двигателя произошло только после срабатывания дублирующего механизма (таймера), но корабль уже поднялся на орбиту, высшая точка которой (апогей) оказалась на 100 км выше расчётной.

Сход с такой орбиты с помощью «аэродинамического торможения» (если бы отказала та самая, непродублированная тормозная установка) мог занять по разным оценкам от 20 до 50 дней, а не 10 дней, на которые была рассчитана система жизнеобеспечения.

Впрочем, к такому варианту развития событий в ЦУПе были готовы: о полете (без подробностей о том, что на борту находится космонавт) были предупреждены все ПВО страны, так что Гагарина «отследили» в считанные секунды. Более того, заранее было заготовлено и обращение к народам мира, с просьбой о поиске первого советского космонавта, если бы приземление произошло за рубежом. Вообще же таких сообщений было заготовлено три - второе о трагической гибели Гагарина, а третье, которое и было опубликовано - о его успешном полете.

Во время посадки тормозная двигательная установка отработала успешно, но с недобором импульса, так что автоматика выдала запрет на штатное разделение отсеков. В результате вместо шарообразной капсулы в стратосферу вошел весь корабль, вместе с третьей ступенью.

Из-за неправильной геометрической формы в течение 10 минут перед входом в атмосферу корабль беспорядочно кувыркался со скоростью 1 оборот в секунду. Гагарин решил не пугать руководителей полета (в первую очередь — Королёва) и в условном выражении сообщил о нештатной ситуации на борту корабля.

Когда корабль вошел в более плотные слои атмосферы, то соединяющие кабели перегорели, а команда на разделение отсеков поступила уже от термодатчиков, так что спускаемый аппарат, наконец отделился от приборно-двигательного отсека.

Если к 8-10-кратным перегрузкам тренированный Гагарин (все же помнят кадры с центрифугой из Центра подготовки к полетам!) был готов, то к зрелищу горящей обшивки корабля при входе в плотные слои атмосферы (температура снаружи при спуске достигает 3—5 тысяч градусов) - нет. По двум иллюминаторам (один из которых размещался на входном люке, чуть выше головы космонавта, а другой, оснащённый специальной системой ориентации, в полу у его ног) потекли струйки жидкого металла, а сама кабина начала потрескивать.


Спускаемый аппарат космического корабля «Восток» в музее РКК «Энергия». Крышка, отделившаяся на высоте 7 километров, падала на Землю отдельно, без парашюта.

Из-за небольшого сбоя в системе торможения спускаемый аппарат с Гагариным приземлился не в запланированной области в 110 км от Сталинграда, а в Саратовской области, неподалёку от города Энгельса в районе села Смеловка.

Гагарин катапультировался из капсулы корабля на высоте полтора километра. При этом его практически понесло прямо в холодные воды Волги - только огромный опыт и хладнокровие помогли ему, управляя стропами парашюта, приземлиться на суше.

Первыми людьми, которые встретили космонавта после полёта, оказались жена местного лесника Анна Тахтарова и её шестилетняя внучка Рита. Вскоре к месту событий прибыли военные и местные колхозники. Одна группа военных взяла под охрану спускаемый аппарат, а другая повезла Гагарина в расположение части. Оттуда Гагарин по телефону отрапортовал командиру дивизии ПВО: «Прошу передать главкому ВВС: задачу выполнил, приземлился в заданном районе, чувствую себя хорошо, ушибов и поломок нет. Гагарин».

Около трех лет руководство СССР скрывало от мировой общественности два факта: во-первых, хотя Гагарин и мог управлять космическим кораблем (вскрыв конверт с кодом), однако на деле весь полет прошел в автоматическом режиме. А второе - сам факт катапультирования Гагарина, поскольку то, что он приземлился отдельно от космического корабля, давало повод Международной аэронавтической федерации отказаться признать полет Гагарина первым пилотируемым космическим полетом.

Что сказал Гагарин

Все знают, что перед стартом Гагарин сказал знаменитое «Поехали!» Но почему «поехали»? Сегодня те, кто работал и тренировался бок о бок, вспоминают, что это словечко было любимой приговоркой известного летчика-испытателя Марка Галлая. Он был одним из тех, кто готовил к первому полету в космос шестерых кандидатов и во время тренировок спрашивал: «К полету готов? Ну, тогда, давай. Поехали!»

Забавно, что только недавно опубликовали запись предполетных разговоров Королёва с Гагариным, уже сидящего в скафандре, в кабине. И неудивительно, там не было ничего пафосного, Королёв с заботливостью любящей бабушки предупреждал Гагарина, что голодать во время полета не придется - у него больше 60 тюбиков с едой, есть все, даже варенье.

И уж совсем редко упоминают о фразе, сказанной в эфире Гагариным во время посадки, когда иллюминатор заливало огнем и расплавленным металлом: «Я горю, прощайте, товарищи» .

Но для нас, наверное, самой главной останется фраза, сказанная Гагариным уже после приземления:


«Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её».

Подготовила Алена Новикова

«Первая орбита» — документальный фильм английского режиссера Кристофера Райли, снятый к 50-летию гагаринского полета. Суть проекта проста: космонавты засняли Землю с МКС в момент, когда станция максимально точно повторяла гагаринскую орбиту. На видео наложили полную оригинальную запись переговоров «Кедра» с «Зарёй» и другими наземными службами, добавили музыки композитора Филипа Шеппарда и в меру приправили торжественными сообщениями радиодикторов. И вот результат: теперь каждый желающий может увидеть, услышать и попробовать почувствовать, как это было. Как (практически в режиме реального времени) происходило потрясшее весь мир чудо первого полёта человека в космос.

Сценарий праздника "День космонавтики" будет полезен в работе с подготовительными группами детского сада. Основная цель воспитать чувство гордости за страну, и первого в мире космонавта Ю. Гагарина покорившего воздушное пространство.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «День космонавтики» с презентацией в подготовительной к школе группе детского сада.

Цель:

Познакомить детей с историей возникновения праздника день космонавтики.

Расширять и углублять знания дошкольников о космосе, развивать двигательную активность детей.

Учить детей отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений, совершенствуя диалогическую речь детей.

Воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожим на них, развивать познавательные интересы у детей.

Оборудование

Презентация, выставка детских рисунков, воздушные шары, обручи,

иллюстрации по теме, панно из темной ткани, портреты знаменитых людей и портрет Юрия Гагарина.

Оборудование для музыкального оформления

Проектор, ноутбук, колонки, музыкальный центр, микрофоны, фонограмма космической музыки, музыка А.Рыбникова «Млечный путь».

Предварительная работа:

разучивание песни , разучивание стихотворений , беседы о звездах, планетах, космосе и космонавтах.

Ход мероприятия

Дети под музыку входят в зал, встают полукругом у центральной стены.

Ведущий:

Я помню, солнце в этот день искрилось:

Какой был удивительный апрель!

И в сердце радость с гордостью светилась:

Из космоса Гагарин прилетел!

Дети читают стихи.

1.Его все по улыбке узнавали –

Такой улыбки не было второй!

Весь мир рукоплескал! Все ликовали:

Гагарин облетел наш шар земной!

2. С тех пор приблизились неведомые дали,

Осваивают космос корабли.

А начинал - российский, славный парень,

Гагарин - первый космонавт земли!

Ведущий:

Сегодня мы отмечаем юбилей, 55 лет назад 12 апреля 1961 года в космос поднялся первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. С тех пор 12 апреля – День космонавтики.

Любой человек - должен знать, что такое космос. Слово «космос» пришло к нам от древних греков. У них это слово обозначало «мир». Космос – то же самое, что и Вселенная. Это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами. Стройная система планет, которая вращается вокруг Солнца, хвостатые кометы, метеориты - все это космос.

Ведущий: А вы, ребята, знаете, кто такой Юрий Гагарин?

(ответы детей)

Ведущий: Да-да, именно Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос и провел на орбите нашей планеты целых 108 минут – это почти 2 часа! Так появилась профессия космонавт и каждый год 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики.

В детстве многие мечтали

В звёздный космос полететь,

Чтоб из этой звёздной дали

Нашу землю осмотреть.

Повидать её просторы,

Реки, горы и поля,

Глянуть в умные приборы,

Доказать – живу не зря.

1 Слайд

2Слайд. Звёздное небо

Дети, вы любите смотреть на небо ночью?(Ответы детей)

А что можно ночью увидеть на небе? Вы можете сосчитать, сколько на небе звёзд? Да, их несчётное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звёзд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому, что находятся далеко от земли. На самом деле звёзды очень большие.

У многих есть свои названия: Полярная звезда, Сириус, Вега ит.д.

Большие звёзды соединяются в созвездия, у которых тоже есть свои имена: Большая и малая Медведицы, Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы.

Космос всегда интересовал человека. Ведь это так важно – знать, есть ли жизнь где- нибудь ещё?

3Слайд. Солнечная система.

Ведущий: Ребята, а расскажите всем про планеты солнечной системы?

Дети читают стихи о планетах солнечной системы

Меркурий – Ближайшая к солнцу планета

Жара нестерпима! Изжарит в котлету.

Повёрнута к солнцу одной стороной

С другой страшный холод и мёртвый покой.

Венера

Очень близко к нам, но всё же

С несусветной высоты

Смотрит вниз на нас Венера

Названа планета эта

В честь богини красоты.

Земля

Наша Земля – голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверьте,Земли голубей

От синевы рек озёр и морей.

Горы, равнины, леса и поля –

Всё это наша планета Земля.

Ветры воют с облакам играя,

Ливни шумят…

И от края до края вы не найдёте чудесней на свете

Нашей прекрасной и доброй планеты!

Марс.

Марс красноватый на землю глядит,

Многих смущает его внешний вид.

Имя он носит в честь бога войны,

И охранять его вечно должны.

Все эти четыре планеты имеют твёрдую почву, как и Земля, поэтому их так и называют - планеты Земной группы.

Юпитер- это газовая планета –гигант.

Сатурн, Уран и Нептун – ледяные планеты, где царство льда и вечная зима.

Плутон – Самая удалённая от солнца планета, она в пять раз меньше земли. Из всех девяти планет только на Земле есть условия для жизни.

Про звёзды (слайд 2)

Вы видели звёзды – они жёлтые, белые и голубые. Звёзды представляют собой шары из раскалённого газа, как и Солнце.

Красные звёзды холодные. Жёлтые звёзды – горячие, они похожи на Солнце. Белые звёзды ещё горячей. Самые горячие – голубые звёзды.

Млечный Путь

Чёрный бархат неба

Звёздами расшит.

Светлая дорожка

По небу бежит.

От края и до края

Стелется легко,

Как будто кто-то пролил

По небу молоко.

Но нет, конечно, в небе

Ни молока, ни соку,

Мы звёздную систему

Свою так видим сбоку.

Так видим мы Галактики

Родной далёкий свет -

Простор для космонавтики

На много тысяч лет.

Стихи о звездах

Что такое звёзды?

Если спросят вас -

Отвечайте смело:

Раскалённый газ.

И ещё добавьте,

Что притом всегда

Ядерный реактор -

Каждая звезда!

«Полярная звезда»

Есть на свете звёздочка одна,

Какая не скажу,

Но каждый вечер из окна

Я на неё гляжу.

Она мерцает ярко так!

А в море где- нибудь

Сейчас, наверное, моряк

По ней сверяет путь.

Что же это за звезда, которая указывает направление строго на север?

(Ответ : Полярная звезда, которая находится в созвездии «Малая медведица».)

Ведущий: Можно долго наблюдать за звёздами на небе, а сегодня они спустились к нам на землю. Давайте полюбуемся их волшебным танцем.

Звёзды на небе, всё небо для нас!

Звёзды поют нам свой звёздный романс!

Ты только взгляни,

Как прекрасны они!

Думать о нас, наши тайны хранить -

Как удивительно звёздами быть.

Исполняется танец звёзд под музыку А.Рыбникова «Млечный путь»

Ведущий. Да! Какие яркие на небе звезды! Как их много! А давайте соберём маме звездный букет.

Проводится игра «Кто больше соберет звезд»

В игре участвуют 3-4 ребенка. На потолке на веревочках висят звезды, дети подпрыгивают и срывают их. Побеждает участник, сорвавший наибольшее количество звездочек.

4Слайд. Луна

Ведущий: Что такое Луна?

Дети: Луна - это спутник планеты Земля.

Луна – самое близкое небесное тело. Если посмотреть на Луну с Земли в бинокль, на ней можно увидеть тёмные и светлые пятна. Это моря. На самом деле в этих морях нет воды. Это пустынный мир, без атмосферы, то есть без воздуха воды. Здесь не бывает ни дождей, ни снега, поверхность луны покрыта кратерами. На освещённой стороне Луны – очень сильная жара, а в тени – большой мороз. Луна светится, потому, что отражает свет Солнца. Жить на ней нельзя.

Дети читают стихи:

1. Если очень постараться,

Если очень захотеть,

Можно на небо подняться

И до солнца долететь.

И всерьёз, не понарошку,

Познакомиться с Луной,

Погулять по ней немножко

И вернуться вновь домой.

2.Верный спутник, ночей украшенье

Дополнительное освещенье.

Мы, конечно, признаться должны:

Было б скучно Земле без Луны.

5 Слайд. Константин Эдуардович Циолковский. Почти 100 лет назад в городе Калуга жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звёздами и изучал их. Он задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Циолковский проводил расчёты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих научных книгах.

6 Слайд. Вид земли из космоса

7 Слайд. Телескоп.

8-9 Слайд. Музей в Калуге

Ведущий: Сохранился дом, где жил Циолковский, а ещё в Калуге создан музей космонавтики, куда может прийти любой желающий и познакомиться с жизнью космоса.

10 Слайд. Сергей Павлович Королёв.

Ведущий: Через много лет после опытов Циолковского русские учёные под руководством конструктора Сергея Павловича Королёва изготовили первый космический спутник. Они установили на нём специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полёт прошёл успешно.

11 Слайд. Первый космический спутник

12 Слайд. Белка и Стрелка.

Тогда учёные решили повторить полёт, но уже с живыми существами на борту – это были две собаки- лайки: Белка и Стрелка. Они тоже благополучно вернулись на Землю. И учёные решили осуществить свою самую заветную мечту- послать в космос человека!

13 Слайд. Перед стартом.

Ведущий: 12 апреля 1961 года эта мечта сбылась. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток». Это было очень важным и радостным событием не только для нашей страны, но и для всего мира. Все люди планеты восторженно приветствовали первого космонавта .

Ребёнок читает стих.

Летит корабль

Летит в космической дали

Стальной корабль

Вокруг Земли.

И хоть малы его окошки,

Всё видно в них

Как на ладошке:

Степной простор,

Морской прибой,

А может быть

И нас с тобой!

(В. Орлов)

Рассвет. Ещё не знали ничего…

Обычные «Последние известия»…

А он уже летит через созвездия,

Земля проснётся с именем его.

Не попросив подмог ни у кого,

Сама, восстав из пепла и из праха,

Моя страна, не знающая страха,

Шлёт в космос сына своего!

14 Слайд. Выступление Ю. А. Гагарина перед стартом

Биография Ю.Гагарина

Ю́рий Алексе́евич Гага́рин (9 марта 1934) около города Киржач, Владимирская область, СССР - советский лётчик-космонавт, Герой Советского Союза, кавалер высших знаков отличия ряда государств, почётный гражданин многих российских и зарубежных городов.

12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство.

Ракета-носитель «Восток» с кораблём «Восток», на борту которого находился Гагарин, была запущена с космодрома «Байконур».

После 108 минут пребывания в космосе Гагарин успешно приземлился в Саратовской области, неподалёку от города Энгельса.

Начиная с 12 апреля 1962 года день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником - Днём космонавтики.

15 Слайд. Космодром «Байконур»

16 Слайд. Пуск ракеты

Ребёнок читает стихотворение.

В космической ракете

С названием « Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель. (Степанов Юрий Гагарин).

17 Слайд. Детство Ю. Гагарина

Ведущий: Детство Ю. Гагарина прошло в деревне Клушино. 1 сентября 1941 года мальчик пошёл в школу, но 12 октября деревню заняли немецкие войска, и его учёба прервалась. Почти полтора года деревня Клушино была оккупирована немцами. 9 апреля 1943 года деревню освободила Красная армия, и учёба в школе возобновилась.

18 Слайд. Родители Ю. Гагарина

Ведущий: Юрий Гагарин- русский по происхождению является выходцем из крестьян: его отец, Алексей Иванович Гагарин (1902-1973), - плотник, мать, Анна Тимофеевна Матвеева (1903-1984), - работала на молочно-товарной ферме. -

Его дедушка, рабочий Путиловского завода Тимофей Матвеевич Матвеев, жил в Санкт-Петербурге, в Автове, на Богомоловскойулице (ныне Возрождения) в конце XIX века.

19 Слайд. Ю. Гагарин

Ведущий: А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами?

(Ответы детей)

Ребята, а вы хотите в космос полететь?

Исполняется песня «Марш юных космонавтов»

Ведущий: Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Дети: Здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, мужественным, выносливым, упорным, смелым.

Ведущий: А теперь я приглашаю всех ребят на разминку.

Физкультминутка:

Начинаем тренировку

Чтобы сильным стать и ловким

Мы отправимся на марс.

Звезды в гости ждите нас!

Три, два, один-летим!

В невесомости плывем

Мы под самым потолком.

К марсу путь был очень длинным.

Стоп, выходим из кабины.

Мы с полета возвратились,

И на землю опустились.

Все справились?

Дети: да, все!

Проводятся космические игры

«Ракетодром»

На полу разложено несколько обручей- ракет, количество обручей-ракет, меньше, чем число играющих

(В игре участвуют любое число дошкольников).

Дети (идут по кругу ):

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим, места нет!

Звучит музыка на космическую тему.

Пока звучит музыка, дети двигаются вокруг ракет-обручей, стараясь занять себе место, как только музыка перестаёт звучать, дети встают каждый в свободный в ракету-обруч. Тем, кому ракета не досталась, выбывают из игры.

Затем ведущий убирает несколько обручей, и игра повторяется. Тот, кто не успел встать в обруч, выбывает. Игра заканчивается, когда останется один игрок и один обруч.

Проводится игра «Перевези пассажира на ракете».

Игра проводится в виде эстафеты.

Число команд может быть разное 2,3.

Условие: нужно перевезти пассажиров на дальнюю планету. Перевозят пассажиров в обруче - бег в паре. Каждая пара игроков добегает до конуса и возвращается обратно. Выигрывает та команда, которая быстрее всех перевезла пассажиров.

Эстафета «Воздушный шарик»

Дети строятся в две колонны. Задача игроков передавать воздушный шарик вверху над головами в конец колонны. Выигрывает та команда, которая справится с заданием.

Ведущий: Молодцы, силы вы себе прибавили. Но, ребята, космонавт должен быть не только сильным и здоровым. Чтобы уметь управлять таким большим комическим кораблем космонавт должен быть образованным, умным и сообразительным. Сейчас я проверю, насколько вы сообразительны. Я вам буду загадывать загадки, а вы постараетесь их отгадать.

1. На корабле воздушном,

Космическом послушном.

Мы, обгоняя ветер

Несемся на ….(ракете)

2.Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный, русский парень

Наш Космонавт…. (Гагарин)

3.Планета голубая

Любимая, родная.

Она твоя, она моя.

И называется….(Земля)

4.Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня …. (Луной)

Ведущий: Молодцы ребята! Вы очень сообразительные, и каждый из вас может в будущем стать великим космонавтом.

20 Слайд. Герман Степанович Титов. Вскоре подвиг Гагарина повторил второй русский космонавт – Герман Степанович Титов.

И тоже в одиночку. А затем экипажи космонавтов стали увеличиваться. В космические полёты начали отправлять по несколько космонавтов.

Алексей Леонов - не только лётчик- космонавт, но и художник, автор великолепных живописных работ на космическую тему. Алексей Леонов является также постоянным соавтором художника- фантаста Алексея Соколова.

Художник- фантаст силой своего воображения воссоздаёт мир, который быть может, скоро предстоит увидеть людям. А наши ребята приготовили рисунки про космос, и выставку поделок.

Вот взгляните на рисунки детей.

22-23Слайд. Картины Леонова

24Слайд. Валентина Владимировна Терешкова. Потом в космос полетела первая в мире женщина- космонавт Валентина Владимировна Терешкова Полёт В. Терешкова совершила 16 июня 1963г. на корабле «Восток-6».

А спустя годы вторая –

25 Слайд. Светлана Евгеньевна Савицкая.

26 Слайд. Работа космонавтов.

За прошедшие 55 лет, многие космонавты смотрели на нашу Землю из космоса. Космонавты вовремя полёта видят и наблюдают очень много интересного. Они ведут медицинские и технические наблюдения, изучают поверхность Земли и сообщают о местах, где обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приближении ураганов, тайфунов, о случившихся стихийных бедствиях, о пожаре в тайге, уточняют прогноз погоды, обеспечивают космическую радио- и телевизионную связь. Вот такая сложная и интересная работа у космонавтов.

27 Слайд. Питание Космонавтов

28 Слайд. Космонавты из разных стран перед полётом в космос.

29 Слайд. Ю. Гагарин

27 марта 1968 года Юрий Гагарин погиб в авиационной катастрофе вблизи деревни Новосёлово Киржачского района Владимирской области, выполняя учебный полёт на самолёте МиГ-15УТИ под руководством опытного инструктора В. С. Серёгина. Причины и обстоятельства авиакатастрофы остаются не вполне выясненными и на сегодняшний день.В связи с гибелью Гагарина в Советском Союзе был объявлен общенациональный траур (впервые в истории СССР в память о человеке, не являвшемся главой государства). В честь первого космонавта Земли были переименованы ряд населённых пунктов (включая его родной город - Гжатск), названы улицы и проспекты. В разных городах мира было установлено множество памятников Гагарину.

30-31 Слайд. Памятники В. Терешковой, Ю. Гагарину.

41 Слайд. Спасибо за внимание.

Заключение:

Так какой же праздник вся страна празднует в апреле? А какого числа? А что вам понравилось? А что вы запомнили?

Блиц-викторина

1.Назовите первого космонавта Земли (Юрий Алексеевич Гагарин).

2.Как называется транспорт, который доставляет людей и технику в космос (Космическая ракета)

3. Как называется астрономический прибор для изучения небесных тел и светил (Телескоп)

4.Как называется наука о небесных телах (Астрономия)

5.Как называется место запуска космических ракет (космодром)

6. Как звали собак, которые летали в космос (Константин Эдуардович Циалковский

Телескоп

Музей космонавтики в Калуге

Сергей Павлович Королёв

Первый космический спутник

Белка и Стрелка

Выступление перед стартом

Космодром «Байконур»

Пуск космического корабля «Восток»

Мама и папа Ю. А. Гагарина

Герман Степанович Титов

Космос и Человек

Картина А. Леонова

Валентина Владимировна Терешкова

Светлана Евгеньевна Савицкая

Работа космонавтов

Космонавты

Памятник Ю. А. Гагарину

Спасибо за внимание!


Что еще почитать