По делам библия. Библия онлайн. Прп. Никодим Святогорец

Память человека устроена таким образом, что мы не можем постоянно думать обо всём, что знаем. Мы начинаем ворошить память лишь тогда, когда какая-то информация из прошлого понадобилась нам здесь и сейчас. Признаемся себе, что других людей мы часто вспоминаем только тогда, когда думаем, у кого бы занять деньги или кто бы отвёз старый диван на дачу, пока наша машина в ремонте. Но есть, по крайней мере, ещё один повод вспомнить о другом человеке, особенно если этот человек – известная историческая личность или наш начальник. Это его юбилей.

2 марта исполнилось 75 лет Михаилу Сергеевичу Горбачёву, и это стало поводом вновь вспомнить и оценить этого человека, а также то, что он сделал за свою политическую жизнь. Для кого-то талантливый, для кого-то бездарный, он сыграл очень важную роль в истории, причём в истории не только нашего государства, но и всего мира, пожалуй. Вопрос в том, как относиться к этой роли.

Человека в целом можно оценивать лишь по двум критериям: по его поступкам, а точнее, их результатам, и по мотивам этих поступков. То есть судить о нём можно, если не только наблюдаешь его действия, но и знаешь, что происходит в его голове и сердце. Если вы не бог, экстрасенс или гипнотизёр, то ради бога (которым вы не являетесь), учитывайте, что даже самый закоренелый преступник в душе может быть прекрасным человеком. Как говорится, благими намерениями дорога в ад вымощена.

Я не знаю, был ли у Горбачёва личный гипнотерапевт (наверное, он мог бы рассказать много интересного о своём пациенте), поэтому мне остаётся делать выводы о его личности лишь по его деятельности. Иными словами, я выскажу своё, безусловно, субъективное, мнение не о самом Горбачёве, а о его политике.

С перестройкой, начатой Горбачёвым, многие советские граждане связывали большие надежды на лучшее будущее. Он обещал решить все проблемы. Несомненно, к 1985 году этих проблем накопилось так много, что реформировать политику и экономику было необходимо. Но каким образом эти реформы провести?

Горбачёв пошёл по самому лёгкому пути: он пустил все зарождающиеся в государстве процессы на самотёк. Он поднял шлюзы, чтобы под напором накопившихся в обществе сил не прорвало дамбу. Он отпустил вожжи, и тройка-Русь (с обозом в четырнадцать других советских республик) вырвалась на дикий простор.

Складывается ощущение, что Горбачёв не предпринимал никаких позитивных действий; «позитивных» – не в смысле «хороших», а таких, для которых нужны активные усилия. Иначе говоря, он просто снимал прежние запреты, просто упразднял прежнюю систему. Директор Института философии РАН академик А.А.Гусейнов пишет по этому поводу, что перестройка «легализовала то, что давно вызрело и существовало полуподпольно. Нелегальная идеология трансформировалась в гласность, теневая экономика – в индивидуально-кооперативный сектор, реальная тяга к западным ценностям – в новое политическое мышление, диссидентство – в демократическую оппозицию». К чему же это привело?

Обратимся к фактам. Не буду копать слишком глубоко и анализировать последние пятнадцать лет, хотя то, что мы имеем в течение этого времени, логически вытекает из горбачёвской перестройки. Проследим сперва за темпами прироста промышленной продукции в годы правления нашего юбиляра. Если в 1986 году рост производства составил 4,1% по отношению к предыдущему году, то в 1987 – уже 3,8%, в 1989 – только 1,7%, а в 1990 году вообще стал отрицательным и составил -1,2%. Численность безработных к началу 90-х только по официальным данным составила 6 миллионов человек. Многие в начале перестройки проводили параллель между ней и НЭПом, однако если в результате перестройки начался спад производства, то в 1928-1929 годах, как раз к концу НЭПа, прирост производства составил аж 23,7%.

Но не эти абстрактные цифры и не роспуск КПСС стали тем обвинением, которое чаще всего предъявляется Горбачёву. Горе-реформатору не могут простить развал СССР. Особенно сильна ненависть к бывшему генсеку в «горячих точках», где в результате деятельности (или бездеятельности?) Горбачёва, умышленной или безответственной, разгорелись настоящие войны. Известный военный журналист Игорь Ротарь в книге «Пылающие обломки империй» пишет: «Самое интересное, что горячими приверженцами советской системы являются не только мирные жители, но и боевики, защищающие с оружием в руках идеи весьма далёкие от коммунистической идеологии. Так, многие рядовые таджикские бойцы-исламисты говорили автору, что они за «Советский Союз и исламскую республику». И даже чеченские борцы сопротивления на чём свет клеймили «развалившего» Советский Союз Горбачёва и с ностальгией вспоминали о доперестроечных временах, когда, к слову говоря, ни о какой чеченской независимости не могло идти и речи».

Кстати, о ностальгии. Опрос, проведённый в 1999 году ВЦИОМом, свидетельствует о том, что «для большинства населения произошедшие перемены остаются болезненными и непривычными. Общий фон ностальгии по прошлому (до 1985-го) сохраняется и даже становится всё более отчётливым» (58% респондентов считают, что «было бы лучше, если бы всё в стране оставалось таким, как до 1985 г.»). Обратите внимание, очень сильная формулировка: если бы ВСЁ оставалось таким, как до перестройки. Это притом, что в 1985 году большинство хотело перемен.

А про внешнюю политику и говорить не стоит. То, что Горбачёв представлял как свои достижения, сейчас расцениваются в лучшем случае – как непростительные ошибки, в худшем – как гнусные предательства. А армия? Неужели Горбачёв искренне верил, что если мы выведем свои военные базы из Европы, сократим свои вооружения, то США поступят таким же образом?
Насчёт армии вообще отдельный разговор. Подробно приведу один пример, с которым хорошо знаком. В моём родном городе Коломне Московской области в Конструкторском бюро машиностроения в конце 1970-х годов был разработан уникальный оперативно-тактический ракетный комплекс «Ока» с ядерной боеголовкой. Ракеты комплекса, прозванного на западе «Пауком» (SS-23 «Spider»), не мог перехватить ни один комплекс ПРО. По неизвестным причинам этот комплекс был включён на уничтожение согласно заключённому с американцами в 1987 году договору о ликвидации ракет средней дальности. По условиям договора уничтожались ракетные комплексы с дальностью больше 500 км. «Ока» же имела максимальную дальность 400 км и ни по каким характеристикам под договор не подходила. Почему Горбачёв подписал договор в таком виде – до сих пор неизвестно.

В 1989 году комплекс был снят с вооружения, и более 200 ракет и 102 пусковые установки этого комплекса были уничтожены. Их братская могила находится где-то под Алма-Атой. Однако, с уничтожением «Оки» в СССР её история не закончилась. Лишь после распада Союза выяснилось, что 18 таких установок осталось в Германии, 8 – в Болгарии, около десятка – в Словакии, а четыре – в Румынии. США легко договорились с Германией об уничтожении «Оки», а вот с Румынией и Словакией переговоры затянулись. Словакия уничтожила комплексы только в 2002 году (и то, только чтобы вступить в НАТО), Болгария – в 2003. А вот свою страну Горбачёв оставил в дураках. Умышленно или по халатности – бог его знает, и он же ему судья.

Мне часто приходится общаться с сотрудниками КБ машиностроения, и я знаю, с какой болью они восприняли известие об уничтожении комплекса, над которым несколько лет трудились тысячи талантливых инженеров и конструкторов. Такие обиды не прощаются никогда.
Список «прегрешений» Горбачёва можно продолжать дальше и дальше, но и сказанного достаточно, чтобы констатировать: перестройка стала сокрушительным ударом для страны. Можно её назвать и преступлением, но с оговоркой.

С юридической точки зрения, состав преступления представляет собой совокупность четырёх элементов: объекта, объективной стороны, субъекта, субъективной стороны. Субъектом преступления в данном случае является Горбачёв, объектом – те ценности и блага, которые мы потеряли в результате перестройки. Объективную сторону преступления в правосудии характеризуют внешне выраженное деяние, его общественно вредные последствия и необходимая причинная связь между ними. С этим тоже всё понятно. А вот субъективная сторона правонарушения сопряжена с понятием вины. Степень вины субъекта (Горбачёва) определяется предвидением или непредвидением виновным последствий своего деяния, его отношением к деянию и его последствиям. Об этом говорить что-либо определённое затруднительно, и это не даёт мне право называть Горбачёва преступником или предателем. Но и за убийство по неосторожности назначается наказание.

Почти все знают знаменитые слова из Евангелия от Матфея, вынесенные мной в заглавие этого эссе, но не все помнят целиком библейский пассаж, который содержит их. Думаю, в этом контексте он заслуживает того, чтобы напомнить его полностью.

«Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак, по плодам их узнаете их».

По плодам узнали. Жаль, что по росткам не смогли узнать.

«Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрыеУзнают их по плодам их » (От Матфея 7:17-18).

В Библии говорится, «По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак, по плодам их узнаете их » (От Матфея 7:16-20).

Из этих слов Господа Иисуса мы видим, что Господь Иисус показал нам путь различения, то есть то, как узнавать их по их плодам. Сопоставляя эти слова с моей многолетней верой, я всегда читал Библию, молился, проповедовал и жертвовал во славу Господа, а затем думал, что я верю в Бога и знаю Его благодаря моим многочисленным хорошим поступкам; однако, когда я сталкивался с чем-то неблагоприятным, я все же мог терять свою веру в Бога и даже обвинять и неверно понимать Его, таким образом, не приближаясь к Богу и невольно теряя с Ним связь в моем сердце. В частности, в последние годы многие братья и сестры, как и я, не чувствуют руководства Святого Духа и не могут получить просвещение или видеть новый свет при чтении Библии. Еще намного меньше мы можем практиковать и испытывать слова Господа в нашей жизни, и часто мы даже совершаем грехи и беспомощно живем в грехе. Я всегда думал про себя в тишине ночи: мы все искренне веруем в Бога. Однако, почему во время возвращения Господа мы пребывает в таком состоянии и не ощущаем помощь Святого Духа или руководство Господа?

Недавно я прочитал в книге следующий отрывок: «Если это работа Святого Духа, человек становится все более и более нормальным, его человеческая природа также становится все более и более нормальной. У человека есть возрастающее знание своего характера, который был прельщен сатаной, и сущность человека, и у него есть все более усиливающаяся жажда истины. Иными словами, жизнь человека растет и растет, и порочный характер человека становится восприимчивым ко все большим изменениям – во всем этом и заключается смысл того, что Бог становится жизнью человека. Если какой-то путь не способен раскрыть все то, что является сущностью человека, если этот путь не способен изменить характер человека и при этом не способен привести человека к Богу или дать человеку истинное понимание Бога, и даже становится причиной того, что человеческая природа людей становится еще более низменной, а восприятие еще более ненормальным, данный путь в таком случае, должно быть, неистинный, вероятно, это работа злого духа или же старый путь. Короче говоря, он не может быть современным трудом Святого Духа »(Из «Богу могут угодить только те, кто знает Бога и Его труд ». Размышляя над этим отрывком, я невольно возвращался к мысли о том, что после того, как и вознесся на небеса, Его ученики и апостолы начали повсюду проповедовать истину искупления во имя Господа, но самые высокопоставленные лица римского правительства и иудаизма противились этой истине, прилагая все усилия. Они не только сфабриковали всевозможные слухи о Господе, но арестовали Его учеников. Основываясь на наших представлениях, мы считали, что при римском правительстве и серьезном сопротивлении еврейской религии Господу Иисуса, слово Господа встречало препятствия. Однако все, что от Бога будет процветать, и любая враждебная сила не может блокировать исполнение воли Господа. Под руководством Святого Духа ученики не только внимательно слушали слова Бога, не испытывая страха перед насилием, но и посвятили себя распространению слова Господа, несмотря на любые трудности. Мы все видели этот факт: они сделали это под руководством Бога и выполнили свою миссию распространению Слова Господа Иисуса.

В настоящее время весь религиозный мир охвачен жестоким голодом. Многочисленные деноминации и конфессии не пользуются помощью Святого Духа. Но на сайте я видела группу людей, которые очень эмоционально распространяли слово Господа в последнии дни. Хотя я не слышал, что именно они проповедуют, я могу быть уверен в одном: Он пользуются помощью Святого Духа. Почему я говорю это? У этого есть одна причина: когда они сталкиваются с клеветой, неодобрением и осуждением высших руководителей религиозной общины, они просто передают правду этим религиозным людям, не воздавая злом за зло. Даже встречая очень сильное сопротивление, эта группа людей уделяет им большого внимания и продолжает распространять Слово Господа как обычно, без учета таких неблагоприятных для их действий. Мой коллега, который связался с ними, сказал мне: «Эти люди все работают над достижением понимания Бога и понимания самих себя через слова Господа. Я разговаривал с ними много раз. Они всегда терпеливо делились со мной истиной и Божьей волей. Я действительно был вознагражден самим общением с ними. Они пользуются содействием и любовью Святого Духа, и, проповедуя нам Слово Господа, независимо от того, с какими бы трудностями они ни сталкивались, они будут помогать нам, поскольку они любят нас, не опасаясь чьих-либо насмешек и клеветы. Я просто восхищен этим. Хотя в современном религиозном мире существует так много конфессий, я думаю, что только эти люди пользуются помощью Святого Духа». После того, как я услышал, что сказал мой коллега, у меня сложилось благоприятное впечатление об этой церкви. Я вспомнил, что Господь Иисус учил нас узнавать других по их плодам. Доброе дерево может приносить добрые плоды, но худое дерево не может делать это. Поскольку они имеют добрую человеческую природу, так же как доброе дерево может приносить добрые плоды, то, как они проповедуют, заслуживает внимания и изучения.

Похожие статьи:

Пастыри и старейшины всегда говорят нам, что наступило время последних дней, и что появятся ложные Христы, чтобы вводить людей в заблуждение. Они просто просят нас ни в коем случае не обращать внимания на слова тех, кто проповедует пришествие Господа. Я считаю, что это неверная практика. Потому что Господь сказал, «Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему» (От Матфея 25:6). Господь сказал нам искать и изучать новое слово Господа, которое проповедуют люди. Если мы просто беспричинно игнорируем их, разве мы не предаем этим учение Господа? Поэтому, когда мы слышим, как кто-то проповедует возвращение Господа, нам обращать на это внимание и изучать это по словам Господа, чтобы увидеть, являются ли плоды, которые они порождают, добрыми или дурными. Таким образом, мы узнаем, является ли то, что они проповедуют, истинным путем. Если у нас нет принципа распознавания, мы будем подобны израильтянам, которые следовали тому, что говорили другие и были неспособны защищать свою позицию, и тогда скорее всего мы будем сопротивляться Богу и отвергать Его.

Поэтому, в вопросе пришествия Господа, для нас очень важно быть мудрым христианином и научиться различать людей по их плодам.

Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.

Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.

Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? И когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.

Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.

Входи́те тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны́ врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.

Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узна́ете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак, по плодам их узна́ете их.

Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие».

Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.

А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.

И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи.

Сказал Господь: берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узнаете их. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

Господь предупреждает нас против лжепророков. Мы должны остерегаться их, чтобы не оказаться обманутыми. Пророки возвещают о будущем и о том, как мы должны жить сейчас, а лжепророки одновременно и лжеучители.

Остерегайтесь их, ибо они – волки в овечьей одежде. Они изображают из себя овец, показывают себя кроткими, смиренными, во всем хорошими. Их грехи и заблуждения покрыты позолотой святости и благочестия. Сатана хочет явиться ангелом света (2 Кор. 11, 13–14). Но это хуже лицемерия. Лицемер – козлище в овечьей шкуре, а лжепророк – волк в овечьей шкуре. Восстающие на истину – губители душ человеческих. Потому – «берегитесь лжепророков».

Мы знаем золотое правило, помогающее нам избежать этой опасности. Мы должны все испытывать (1 Сол. 5, 21). По плодам их узнаете их. Дерево узнается не по коре, не по листьям и не по ветвям, но – по плодам. Каково дерево, таков и плод. Не собирают винограда с терновника и с репейника – смоквы. По природе своей они не могут производить такие плоды. Злые порочные сердца подобны терновнику и репейнику, они исполнены греха, и в них уже сейчас входит адский огонь. Добрые дела – добрый плод подобный винограду и смокве, приятный для Бога и полезный для людей. Невозможно ждать доброго плода от нечестивого человека. Люди познаются не по отдельным поступкам, но по всей своей жизни.

«Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь». Эти же слова мы слышим и от Предтечи. Что такое бесплодные деревья? Это деревья, не приносящие доброго плода. Порою может быть и плод, но если это недобрый плод, – дерево считается бесплодным. Какова участь бесплодных деревьев? Их срубают и в огонь бросают. Бог поступит с этими нечестивцами, как люди поступают с иссохшими деревьями, которые напрасно занимают землю.

«По плодам их узнаете их». По плодам того, что представляют собой они, по их словам и поступкам, по всей их жизни. Если вы хотите понять, христиане ли эти люди или только по имени, посмотрите, как они живут. Их дела будут свидетельствовать за них или против них. Бог не мог послать тех, кто ведом нечистым духом. Бог полагает сокровища Свои в золотые сосуды, но не в наполненные грязью.

Вы узнаете их по плодам их учения. Мы знаем, каков плод проповеди у пророков. А это учение куда направлено? Прививает ли оно любовь к истине и благочестию? Если это учение от Бога – оно будет вести к смирению, к чистоте, к любви, ко всему, что Христово. Но если, напротив, дерзающие именовать себя учителями утверждают людей в гордости, в тщеславии, в нечистоте, во всякой неправедности, уводя их от узкого спасительного пути, мы можем заключить, что это «мудрость» – не есть сходящая свыше, но земная, душевная, бесовская (Иак. 3, 15).

Вера и добрая совесть – неотделимы друг от друга. Потому «не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное», в Царство благодати и славы, – говорит Христос. Недостаточно говорить: «Господи, Господи», исповедуя Христа Сыном Божиим вместе со всею Церковью. Это исповедание необходимо, но мы должны остерегаться оказаться среди «имеющих вид благочестия, а силы его отрекшихся». Надо, чтобы мы были послушны Христу, исполняя волю Отца, Сущего на Небесах. В том Его воля, чтобы мы веровали во Христа, каялись в грехах, старались жить по заповедям Его, и любили друг друга. Как часто слова и дела расходятся в жизни человеческой, но Христос пришел, чтобы соединить их в Своей заповеди, которая есть жизнь вечная.



05 / 06 / 2007

Смотри также:

Встреча с Православием

 1 Сучек и бревно; 6 жемчуг пред свиньями; 7 молитва о благих дарах Божиих. 12 Делай другим, что хотел бы, чтобы они делали тебе. 13 Тесные врата к жизни. 15 Лжепророки; «По плодам их...» 21 «Не всякий, говорящий: Господи! Господи...» 24 Благоразумный и безрассудный строитель. 28 Иисус учит, как власть имеющий.

1 Не судите, да не судимы будете ,

2 ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить .

3 И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?

4 Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно?

5 Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.

6 Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас .

7 Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам ;

8 ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят .

9 Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?

10 и когда попросит рыбы, подал бы ему змею?

11 Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него .

12 Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки .

13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими ;

14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их .

15 Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные .

16 По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы?

17 Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые .

18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые .

19 Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь .

20 Итак, по плодам их узнаете их .

21 Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного .

22 Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?»

23 И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» .

24 Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне ;

25 и пошёл дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне .

26 А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке ;

27 и пошёл дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое .

28 И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его,

29 ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter



Евангелие от Матфея, 7 глава

Что еще почитать