Получить высшее педагогическое образование заочно. Получение второго высшего педагогического образования. Что требуется, чтобы поступить в педагогический колледж на дистанционное обучение

Педагог-психолог занимается психологическим сопровождением образования, он может выполнять также социально-педагогическую и педагогическую работу. Но ведущим направлением деятельности специалиста данного профиля выступает психолого-педагогическая поддержка лиц, имеющих те или иные проблемы социального, физического либо психологического характер.

САФБД. Сибирская академия финансов и банковского дела

Профессиональное обучение в экономике и управлении (Бакалавриат) (Высшее образование)
Главная задача специалиста по профессиональному обучению в экономике и управлении - качественное обучение студентов, специалистов, работников предприятий экономическим и менеджерским дисциплинам (финансы, экономика, менеджмент, маркетинг, бухгалтерский учет, управление персоналом и т.д.)

Психология и педагогика спорта (Высшее образование)
Институт экономики, управления и права (ИУЭП) приглашает всех заинтересованных лиц и будущих абитуриентов получить высшее профессиональное образование по специальности «Психология и педагогика спорта» в дистанционном формате.

Сурдопедагогика (Высшее образование)
Институт экономики, управления и права (ИУЭП) приглашает всех заинтересованных лиц и будущих абитуриентов получить высшее профессиональное образование по специальности «Сурдопедагогика» в дистанционном формате.

Юридическая психология и педагогика (Высшее образование)
Институт экономики, управления и права (ИУЭП) приглашает всех заинтересованных лиц и будущих абитуриентов получить высшее профессиональное образование по специальности «Юридическая психология и педагогика» в дистанционном формате.

Психология и управление образованием (Высшее образование)
Институт экономики, управления и права (ИУЭП) приглашает всех заинтересованных лиц и будущих абитуриентов получить высшее профессиональное образование по специальности «Психология и управление образованием» в дистанционном формате.

Психология и педагогика инклюзивного образования (Высшее образование)
Институт экономики, управления и права (ИУЭП) приглашает всех заинтересованных лиц и будущих абитуриентов получить высшее профессиональное образование по специальности «Психология и педагогика инклюзивного образования» в дистанционном формате.

Психология и социальная педагогика (Высшее образование)
Институт экономики, управления и права (ИУЭП) приглашает всех заинтересованных лиц и будущих абитуриентов получить высшее профессиональное образование по специальности «Психология и социальная педагогика» в дистанционном формате.

Психология и педагогика творчества (Высшее образование)
Институт экономики, управления и права (ИУЭП) приглашает всех заинтересованных лиц и будущих абитуриентов получить высшее профессиональное образование по специальности «Психология и педагогика творчества» в дистанционном формате.

Психология и педагогика начального образования (Высшее образование)
Институт экономики, управления и права (ИУЭП) приглашает всех заинтересованных лиц и будущих абитуриентов получить высшее профессиональное образование по специальности «Психология и педагогика начального образования» в дистанционном формате.

Дошкольная дефектология (Высшее образование)
Институт экономики, управления и права (ИУЭП) приглашает всех заинтересованных лиц и будущих абитуриентов получить высшее профессиональное образование по специальности «Дошкольная дефектология» в дистанционном формате.

Психология и педагогика дошкольного образования (Высшее образование)
Институт экономики, управления и права (ИУЭП) приглашает всех заинтересованных лиц и будущих абитуриентов получить высшее профессиональное образование по специальности «Психология и педагогика дошкольного образования» в дистанционном формате.

Логопедия (Высшее образование)
Институт экономики, управления и права (ИУЭП) приглашает всех заинтересованных лиц и будущих абитуриентов получить высшее профессиональное образование по специальности «Логопедия» в дистанционном формате.

ВятГГУ. Вятский государственный гуманитарный университет

(Высшее образование)
Специальность «Организация работы с молодёжью» готовит к выпуску квалифицированных вожатых, организаторов молодёжных программ, педагогов-организаторов, реабилитационных педагогов, социальных педагогов, социальных работников.

(Высшее образование)
Специальность «Начальное образование» готовит к выпуску педагогов-организаторов, репетиторов, учителей начальных классов. После окончания обучения вы будете проводить психологическую и педагогическую диагностику учащихся, разрабатывать базовые программы обучения детей младшего школьного возраста и многое другое.

(Высшее образование)
Специальность «Дошкольное образование» готовит к выпуску воспитателей и педагогов дошкольного образования. Вы научитесь планировать и организовывать различные виды деятельности и общения детей в течение дня, организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста, проводить мероприятия по физическому воспитанию.

(Высшее образование)
На специальности «Психология и педагогика начального образования» ведётся подготовка высококвалифицированных педагогов-психологов для работы в сфере общего начального образования. Бакалавр данного направления может занимать должность учителя начальных классов.

(Высшее образование)
Данная специальность предполагает подготовку профессиональных педагогов-психологов для работы в детских садах и дошкольных образовательных учреждениях. Если вы любите детей, готовы всецело посвятить себя работе с малышами, их обучению, адаптации и развитию в дошкольный период – смело поступайте на специальность «Психология и педагогика дошкольного образования».

Университет управления «ТИСБИ»

Психология и педагогика начального образования (Бакалавриат) (Высшее образование)
После окончания обучения вы сможете работать учителем начальных классов, педагогом-психологом начальной школы.

Психология и педагогика дошкольного образования (Бакалавриат) (Высшее образование)
Специальность «Психология и педагогика дошкольного образования» учит своих студентов решать комплексные задачи в сфере дошкольного образования: обучение, воспитание, развитие, здоровье детей дошкольного возраста.

САГМУ. Самарская академия государственного и муниципального управления

Организация работы с молодёжью (Бакалавриат) (Высшее образование)
Закончив обучение по данной специальности, вы сможете работать вожатым, организатором молодёжных программ, педагогом-организатором, реабилитационным педагогом, социальным педагогом, социальным психологом, социальным работником, специалистом службы занятости.

ВЭГУ. Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия

Физическая реабилитация (Бакалавриат) (Высшее образование)
Выпускники специальности «Физическая реабилитация» по окончании обучения работают в следующих учреждениях и организациях: специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для детей, воспитанников с отклонениями в состоянии здоровья; образовательных учреждениях всех видов и типов (с лицами, отнесенными к специальным медицинским группам.

Социальная работа в системе образования (Бакалавриат) (Высшее образование)
Социальная работа в системе образования приобретает все большее значение в социализации и формировании личности, поэтому специалисты данной сферы широкого востребованны на рынке труда.

(Высшее образование)
Профиль «Психология образования» изучает методы обучения и воспитания, повышающие эффективность выполнения образовательных задач, эффективность педагогических мер, улучшающие психологические аспекты преподавания и т. д.

Начальное образование (Бакалавриат) (Высшее образование)
Объектами профессиональной деятельности бакалавров данного профиля являются: обучение, воспитание, здоровье и индивидуально-личностное развитие, психолого-педагогическое и социальное сопровождение учащихся, педагогов и родителей в образовательных учреждениях начального образования.

Логопедия (Бакалавриат) (Высшее образование)
Цель профиля: подготовка студентов в области специальной педагогики, осуществляющей коррекционно-педагогический процесс в системах учреждений народного образования, здравоохранения и социального обеспечения лиц с речевыми нарушениями.

(Высшее образование)
Будущие профессии: инструктор по туризму, методист по организации физкультурной и спортивной деятельности, организатор детского и подросткового физкультурного движения, организатор досуга и активного отдыха, спортивный инструктор, тренер, учитель основ безопасности жизнедеятельности, учитель физической культуры.

Дошкольное образование (Бакалавриат) (Высшее образование)
Объектами профессиональной деятельности бакалавров данного профиля являются: обучение, воспитание, здоровье и индивидуально-личностное развитие, психолого-педагогическое и социальное сопровождение учащихся, педагогов и родителей в образовательных учреждениях дошкольного образования.

СГУ. Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского

Тифлопедагогика (Высшее образование)
Специальность «Тифлопедагогика» готовит к выпуску учителей-тифлопедагогов. Деятельность выпускников данной специальности связана с обучением и реабилитацией детей и подростков с нарушениями зрения, а также с психологической реабилитацией взрослых.

Психология образования (Высшее образование)
После окончания обучения вы сможете работать педагогом-психологом, помощником психолога, ассистентом менеджера по персоналу.

Олигофренопедагогика (Высшее образование)
Деятельность выпускников данной специальности направлена на психолого-педагогическое обеспечение процесса обучения, воспитания и социальной адаптации детей и подростков с отклонениями в развитии. Также вы можете заниматься реабилитацией взрослых.

Логопедия (Высшее образование)
Специальность «Логопедия» готовит к выпуску квалифицированных логопедов-дефектологов. В процессе обучения вы научитесь проводить психолого-педагогическую диагностику лиц с ОВЗ, работать с медицинскими картами, составлять и корректировать индивидуальные программы развития, использовать различные коррекционно-развивающие технологии и методики.

Начальное образование (педагог начального образования) (Высшее образование)
После окончания обучения вы сможете работать учителем начальной школы, учителем-методистом, руководителем воспитательной работы.

Дошкольное образование (педагог дошкольного образования) (Высшее образование)
После окончания обучения вы сможете работать воспитателем, педагогом дошкольного образования.

Психология образования (Бакалавриат) (Высшее образование)
Психолог в сфере образования - это специалист, занимающийся изучением обучения, развития и воспитания ребёнка, использующий эти знания для оказания помощи учащимся, педагогам и родителям для оптимизации их деятельности и взаимоотношений.

ВГУЭС. Владивостокский государственный университет экономики и сервиса

Организация работы с молодёжью (Высшее образование)
Специальность «Организация работы с молодёжью» готовит специалистов по работе с молодёжью, молодёжными организациями, а также для работы в государственных и общественных организациях, занимающихся проблемами социальных отношений.

РосНОУ. Российский новый университет

Психолого-педагогическое образование (Бакалавриат) (Высшее образование)
После окончания обучения вы сможете работать воспитателем, дефектологом, коррекционным педагогом, социальным психологом, конфликтологом, школьным психологом, специалистом по психокоррекции, социальным педагогом.

Педагогическое образование (Бакалавриат) (Высшее образование)
Обучаясь на направлении «Педагогическое образование», вы будете изучать педагогику, психологию, методику обучения предметам, основы медицинских знаний и здорового образа жизни, возрастную анатомию, физиологию и гигиену, философию, педагогическую риторику. После окончания обучения вы сможете работать воспитателем, учителем-предметником и учителем начальных классов, школьным психологом.

ВлГУ. Владимирский государственный университет

Педагогическое образование. Физическая культура (Бакалавриат) (Высшее образование)
На специальности «Педагогическое образование. Физическая культура» вы научитесь составлять оптимальный план обучения учащихся, разрабатывать и проводить курсы по физической культуре учащихся в соответствии с учебным планом, составлять программы оздоровления учеников, учитывая как физическую нагрузку, так и диету индивидуально для каждого.

Физическая культура (Бакалавриат) (Высшее образование)
На специальности «Физическая культура» вы будете изучать анатомию, биохимию и физиологию человека, гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности, историю физической культуры, менеджмент физической культуры и спорта, педагогику, теорию и методику обучения физической культуры.

Учить – это привилегия. Хотя образовательная сфера России все ближе подходит к понятию рынка услуг, она остается консервативной в плане требований к учителям. Преподавать могут только люди с качественной профильной подготовкой.

Необязательно это должна быть первая профессия. Если человек почувствовал желание учить, ему открыто второе педагогическое образование на базе высшего.

Наш вуз готовит грамотных учителей, способных дать своим ученикам все необходимое для качественного профессионального развития. У нас будущим педагогом может стать сегодняшний экономист, юрист, психолог, программист.

Направления педагогического образования

Выбор специальностей «Синергии» по профилю педагогического направления:

  • Классическая программа «Учитель начальных классов». Включает освоение мировой практики педагогики, усиленной детской психологией для профилактической работы с конфликтными ситуациями. Студенты этого курса изучают теорию и практику мотивации к учебе, тактику и стратегию программ вовлечения в учебный процесс, методики психологической помощи детям.
  • Специальность педагога дошкольного образования – одна из самых востребованных. Учащимся дают подробный материал по психологии игровых форм преподавания, подходам к «сложным» детям, методикам адаптации малышей к школе.
  • Профиль административной направленности – «Менеджмент в образовании». Здесь студенты изучают юридическую и экономическую составляющую образовательной системы, современные технологии педагогики.

Как определиться с формой обучения?

Обучение возможно не только по классической очной программе с возможностью учиться без отрыва от работы по выходным или вечерам. Дистанционное образование из любой точки мира – вот «фора» нового поколения студентов. Будущие учителя/воспитатели могут:

  • Стать педагогом, ежедневно посещая занятия. Такая форма подходит тем, кто сосредоточился на учебе, хочет получить временное преимущество перед будущими коллегами. Ускоренная программа очной подготовки занимает три года, полная – четыре года.
  • Получить второе высшее педагогическое образование заочно из любой точки мира благодаря платформе удаленной подготовки Synergyonline. Лекции ведутся в видеоформате. Закончить полную программу бакалавриата удаленно можно за 4 года 6 месяцев. Ускоренную – за 3 года 6 месяцев.
  • Пройти курс по программе выходного дня или вечерней школы, совмещая работу с учебой (или семейный быт с профильной переподготовкой). Сроки – те же, что при дистанционной подготовке (3,5 года ускоренно, 4,5 года – полный курс).

Возможно ли сократить либо увеличить срок обучения?

Срок учебы на педагога при смене профессии или расширении действующего профиля более всего зависит от выбора формы обучения. Но есть и другие факторы, которые могут его изменить. Приблизить получение диплома можно за счет:

  • перезачета пройденных предметов, если первая профессия близка к педагогическому профилю;
  • разработки индивидуального графика занятий, досрочной экзаменации при наличии оснований для ее проведения.

Удлинить период учебы можно на один год. Оформляется это академическим отпуском, доступно при определенных обстоятельствах (декрет, состояние здоровья, сложная семейная ситуация).

Дальнейшее трудоустройство и карьерная лестница

Только сам студент – будущий педагог или воспитатель – может определять промежуток времени от начала учебы до трудоустройства. Мы выстроили программу обучения так, чтобы наши ученики могли определиться с местом работы уже на первом курсе обучения.

Рынок вакансий для педагогов огромен. Студенты и выпускники ежедневно устраиваются:

  • учителями и воспитателями привилегированных детских учебных заведений;
  • завучами школ;
  • педагогами-психологами;
  • кураторами дистанционного обучения детей;
  • ведущими преподавателями центров дошкольной подготовки или творческого/интеллектуального развития малышей;
  • методистами;
  • репетиторами;
  • администраторами учебных центров.

Карьерная лестница педагога – от преподавателя-стажера до завуча по воспитательной работе, заведующего кафедрой вуза, заместителя директора престижного детского учебного центра.

Как поступить?

Держатели диплома о высшем образовании имеют привилегию перед будущими коллегами, которые поступают впервые. Для получения II высшего педагогического образования не всегда требуется экзаменация по русскому языку, биологии, естествознанию. Достаточно диплома о I ВПО, анкеты и пакета обязательных документов (паспорт, фото), внутреннего тестирования/собеседования.

Дистанционное педагогическое образование

Педагогика - постоянно расширяющаяся и обновляющаяся профессиональная область. В Центре дистанционного образования в ЦФО вы сможете получить помощь в выборе востребованной специальности. Если вы хотите стать передовым педагогом, умеющим использовать современные профессиональные инструменты, получить конкурентное преимущество на рынке труда, обращайтесь, мы расскажем, как это сделать.

Почему стоит обращаться к нам?

Работая в профильной сфере 20 лет, мы создали модель высшего педагогического образования, которая за счет дистанционного взаимодействия позволяет минимально тратить время, силы и средства, не теряя в объеме и уровне знаний. Организованное по стандартным лекалам заочное высшее педагогическое образование не может предложить той гибкости, которую требует от ВУЗов темп сегодняшней жизни. С нами вы сможете:

  • с легкостью получить высшее образование без ЕГЭ: сначала вы будете учиться на педагога по средним профессиональным программам, а потом, также дистанционно - по магистерским или бакалаврским;
  • учиться в аккредитованном ВУЗе в Москва или другом городе ЦФО на востребованной специальности - педагог дошкольного образования, учитель в начальных классах, психолог;
  • получить высшее педагогическое образование, сдавая экзамены и защищая диплом дистанционно - по видеоконференции;
  • освоить новую профессию, получая второе высшее образование в заочной форме - мы помогаем представителям любых специальностей (педагоги, экономисты, юристы).

Дистанционное педагогическое образование - возможность учиться, работая, занимаясь семейными и бытовыми делами. Вы сами составляете график, ориентируясь на собственный ритм жизни.

Что мы предлагаем?

Получить фундаментальное дистанционное педагогическое образование могут граждане и нерезиденты РФ. Мы поможем выбрать подходящий ВУЗ и сопроводим студента вплоть до выпуска. Чтобы предоставить пакет документов, не обязательно приезжать лично. Копии паспорта, имеющихся дипломов, фотографии допустимо присылать в электронном виде, а экзамены сдавать удаленно. Благодаря дистанционной форме обучения, педагогическое образование возможно одновременно дополнять практическим опытом, полноценно работая. Это наиболее эффективное использование времени. Нет нужды беспокоиться, что при обучении на педагога высшее образование будет неполным из-за того, что вы не посещаете занятия, а усваиваете материал дистанционно. У студентов будет доступ ко всем лекциям, вы будете общаться с преподавателями во время вебинаров и видеоконференций. После защиты вы получите диплом.

Педагог дошкольного образования

Вы изучите закономерности развития детей раннего и дошкольного возраста и особенности образовательной работы с ними. Вы сможете организовывать деятельность дошкольников, планировать и корректировать образовательные задачи с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка.

Вы сможете работать воспитателем, методистом-организатором, организатором кружков с детьми дошкольного возраста в системе дошкольного и дополнительного образования. Помимо государственных и частных организаций, Вы сможете работать в чьей-то семье, став второй «Мери Поппинс».

Учитель начальных классов

Данная профессия подойдет Вам, если Вы любите детей и хотите с ними работать, обладаете стремление к саморазвитию, находчивостью, разносторонностью, тактичны, ответственны, требовательны к себе и терпеливы к другим.

Вы овладеете современными методиками преподавания, научитесь организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество, организовывать и контролировать деятельность обучающихся, осуществлять классное руководство.

Педагогическое образование - это система, разработанная для подготовки специалистов общего, а также дошкольного, начального, базового и среднего образования. Также обучаются преподаватели общеобразовательных дисциплин и профессиональных учебных заведений, педагоги учреждений, занимающиеся дополнительным образованием детей, социальные работники и другие. Если рассматривать этот термин в широком смысле, то зачастую он используется, когда говорят о профессиональной подготовке всех лиц, которые имеют отношение к воспитанию и образованию подрастающего поколения (родители в том числе).

Специфика

Педагогическое образование РФ характеризуется высокими требованиями к а также к личности самого преподавателя, воспитателя как субъекта учебно-воспитательного процесса и педагогического общения.

Поэтому к процессу подготовки квалифицированных кадров необходимо относиться очень серьезно. Современное педагогическое образование ориентировано на решение двух задач. Во-первых, нужно оказывать содействие социально-ценностному развитию личности будущего преподавателя, его гражданской и нравственной зрелости, общекультурной, фундаментальной подготовке. Во-вторых, необходимо способствовать специализации и профессиональному становлению в выбранной области педагогической деятельности. Можно сказать, что всестороннее развитие личности преподавателя - это цель, основа и условие, обеспечивающие эффективность обучения будущих педагогов.

Немного истории

История педагогического образования в России началась еще в XIX веке. Тогда эта система была представлена специализированным профессиональным обучением в церковно-учительских, учительских семинариях и второклассных учительских школах, курсами неполного среднего образования в епархиальных училищах и женских гимназиях, а также дополнительной профессиональной подготовкой, которая осуществлялась на специальных педагогических курсах.

Были открыты педагогические институты в составе университетов, необходимые для подготовки учителей уездных училищ и гимназий. Обучение в них продолжалось в течение 3 лет, а после увеличилось до 4 лет с 1835 года. Каждый преподаватель подготавливался к преподаванию нескольких предметов.

С 1859 года была организована еще одна модель для обучения учителей, уже имевших университетское образование. Открылись педагогические курсы для выпускников физико-математических и историко-филологических факультетов. Историко-филологические институты в Нежине (основан в 1875 г.) и Санкт-Петербурге (1867 г.) выпускали во второй половине XIX века большую часть учителей для классических гимназий. Эти государственные учебные заведения были приравнены к вузам.

В России возникло множество предпосылок для возникновения высшего образования в конце XIX и начале XX в. Педагогическое образование и наука получили достаточное развитие в этот период времени, многие ученые занимались теоретическими следованиями (В. П. Вехтеров, П. Ф. Каптерев, В. М. Бехтерев и др.).

В университетах в начале XX века сложились две концепции рассматриваемого нами образования. Первая из них основывалась на идее организации подготовки кадров на педагогических факультетах или кафедрах педагогики. Предполагалось совместить теоретическое обучение и научно-исследовательскую работу. Для того чтобы организовать педагогическую практику при факультете создавались вспомогательные учебные заведения. Вторая концепция предполагала образование после университета и была ориентирована на научно-исследовательскую деятельность.

В это же время возникла модель педагогического образования, которая получила название интегральной. Профессиональная подготовка была совмещена с получением высшего образования. Два года в форме лекций давалось общенаучное образование, за этим следовала педагогическая практика в начальной школе или гимназии.

В РСФСР после революции преобладали 2 варианта педагогического образования. Первый из них - это обучение в стационарных учебных заведениях (техникумы и педагогические институты). Содержание образования было направлено на осуществление политических задач. Второй вариант - это кратковременные массовые курсы. Они были организованы для ликвидации неграмотности и массовой политической пропаганды.

В начале 1930-х гг. большое внимание при обучении будущих педагогов уделялось основам марксизма-ленинизма, физкультуре и военной подготовке, а педагогике отводилось около 10% учебного времени. В 1935 году Наркомпрос ввел по всем факультетам новые учебные программы (кроме исторического). Много времени давалось на овладение консультации и факультативные курсы. Государство стало относиться к учителю как идеологическому работнику. Главной задачей в обучении стала подготовка педагогов, которые проникнуты идеями коммунизма.

В 30-х годах каждая автономная республика имела институт педагогического образования. В 1956 году учительские институты, которые давали образование, преобразуются в училища и педагогические вузы, обучение в которых продолжалось 5 лет.

С 1990 года очень активно развернулась реформа педагогического образования. Начинается новый этап, который характеризуется тем, что управление этим процессом перестает носить политизированный характер. Педагогическое образование стало объектом законодательного регулирования. Основой обновленного российского образования становится личностно-ориентированный подход к каждому студенту. Также оно старается обеспечить целостность программ, ориентировать воспитание и обучение на профессиональное и будущих педагогов. История педагогического образования показывает, что оно претерпевало немало трудностей, вбирая в себя все лучшее.

Основные направления образования в наши дни

Современное педагогическое образование развивается в направлении универсальности. Оно пытается содействовать полному освоению культуры человечества, ее воплощению. Это соответствует современному этапу развития общества.

Все более актуальным становится решение таких общественно значимых задач учреждений педагогического образования, как анализ образовательной практики и содействие в развитии образовательных инфраструктур в регионах (это подкреплено естественной потребностью регионов страны в создании центров культуры и образования).

Особой ролью этого вида обучения является обеспечение одного из основных прав человека современности - права на получение образования с условием защиты обучаемых, в особенности детей, от некомпетентности со стороны взрослых, начиная с родителей и заканчивая учителями, педагогами профессиональной сферы.

В XXI веке произошел переход на двухуровневую модель подготовки бакалавров и магистров. Педагогическое образование РФ встраивается в общеевропейское образовательное пространство.

Проблемы

В современном мире люди имеют доступ к неограниченному объему информации. Значимыми же стали умения извлекать смысл, нащупывать взаимосвязи, решать задачи, задумывать и реализовывать проекты, совершать нетривиальные действия.

Проблемы педагогического образования состоят в том, чтобы подготовить специалистов, способных работать на формирование личности в условиях инновационного развития и модернизации, обладающих социально-ориентированным взглядом на мир. Современные педагогические вузы обязаны готовить выпускников, которые способны работать на развитие личности, являющейся субъектом поликультурного гражданского общества, интегрированного в общероссийское и мировое пространство.

Тенденция подготовки будущих преподавателей на основе модульного принципа и компетентностного подхода в обучении создает также проблемы педагогического образования, так как программы необходимо менять в соответствии с новыми требованиями действительности. Сегодня достаточно много времени при обучении студентов уделяется теории, на практику же отводится очень мало времени. Есть необходимость вузам работать совместно со школами и колледжами, сделать упор на получение студентами и хорошего практического опыта.

Взаимосвязь с наукой

Педагогическое образование и наука стараются идти в ногу, хотя это не всегда удается. Развитие науки происходит быстрее, новшества не всегда достаточно быстро внедряются в систему образования. Однако в последнее время используют достаточно много новых методов обучения. Компьютеры, которые снабжены качественными учебными программами, прекрасно могут справиться с задачей управления учебным процессом. Применяются новейшие научные разработки, экспериментальные площадки, методики и технологии воспитания и самовоспитания.

Дошкольное педагогическое образование

Программа по подготовке специалистов разрабатывалась с учетом требований действительности. Дошкольное педагогическое образование уделяет большое внимание вопросам дошкольной, общей, когнитивной педагогики и психологии. Окончившие обучение смогут применить свои знания в государственном и негосударственном образовательном учреждении, в центре развития детей, в сфере дошкольного, среднего общего образования, в организации дополнительного обучения, в центре детского творчества, а также осуществлять самостоятельную педагогическую деятельность (гувернер, няня, руководитель детского центра, детского сада).

Направления работы специалистов

Педагог дошкольного образования проводит с детьми образовательную и воспитательную работу, создает условия для комфортной жизни детей во время пребывания в дошкольном учреждении, пытается обнаружить индивидуальные особенности детей. Также он выявляет тонкости взаимоотношений родителей, организует консультации, проводит разные профилактические мероприятия (собрания, практические занятия).

Профессионально-педагогическое образование

Данное понятие предполагает формирование такой личности, которая способна эффективно реализовать себя в сферах начального и среднего профессионального образования, может осуществить все компоненты интегративного образовательного процесса, выполнить полный спектр профессионально-образовательных функций. Педагогическое образование и профессионально-педагогическое взаимосвязаны, но последнее стало более общим.

Дополнительное образование

Дополнительное педагогическое образование необходимо преподавателям для повышения квалификации. Также при его помощи осуществляется переподготовка специалистов, которая необходима для обновления их профессиональных знаний, усовершенствования деловых качеств, подготовки к выполнению новых трудовых функций. Кроме того, проводится дополнительная подготовка студентов заочной и очной форм обучения.

Заключение

Таким образом, можно сказать, что педагогическое образование - это многоуровневый и сложный процесс, ориентированный на подготовку профессионалов своего дела, педагогов с большой буквы, которые смогут оправдать возложенные на них надежды по обучению и воспитанию нового поколения.

Они сформировали уникальные обучающие программы, позволяющие всем желающим получать высшее педагогическое образование дистанционно, или параллельно с основной деятельностью осваивать новые смежные квалификации.

Новая форма обучения имеет свои особенности. В качестве источников знаний выступают информационные ресурсы, автоматизированные системы, учебные базы данных и компьютерные программы.

При этом живое общение с преподавателями не исключается. Но оно имеет совершенно иные формы. Лекции читаются по «скайпу», преподавателю можно задавать вопросы, общаться с ним напрямую, используя имеющиеся каналы связи.

Преподаватель лишь координирует процесс, направляет студентов в нужное русло, проводит консультирование, отмечает важные моменты читаемого курса. Студенты всю остальную работу проводят самостоятельно. И это еще одна главная особенность новой формы обучения.

Плюсы и минусы педагогического дистанционного образования

Подобный вариант получения высшего педагогического образования, имеет целый ряд неоспоримых преимуществ. Это:

  1. Гибкость обучения.
  2. Экономическая эффективность.
  3. Особые формы контроля.
  4. Модульность.

Студенты сами могут выбирать время для прослушивания лекций, для просматривания обучающих материалов, самостоятельно осваивая главные принципы выбранной дисциплины.

Знания даются сжатыми блоками. После окончания каждого проводится тестирование или дистанционные экзамены. Только сдав их, студенты переходят к следующему этапу обучения.

Не нужно ездить в институт или университет, тратить деньги на дорогу или проживание в чужом городе, обучаться можно, находясь в любой точке планеты. Доступность – еще одно преимущество описываемого процесса.

Но есть и отрицательные моменты. Процесс обучения придется контролировать самостоятельно, возможности общения с преподавателями будут, но их количество ограничено. Для многих подобное – непреодолимое препятствие.

И это необходимо учитывать, выбирая дистанционное обучение, педагогическое образование сегодня представлено самой консервативной формой обучения, и отсутствие контроля над тем, как продвигается учебный процесс, способно сыграть отрицательную роль.

Как получить высшее педагогическое образование дистанционно

Сегодня получить высшее педагогическое образование несложно. Для этого необходимо иметь доступ в Интернет, хороший компьютер, память которого позволит обрабатывать обучающие программы и большое желание учиться самостоятельно. В каком направлении необходимо действовать, чтобы начать реализовывать свое желание?

Начать необходимо с поиска подходящего института. Не все высшие учебные заведения страны оказывают подобные услуги. Но все же их довольно много. Какой выбрать?

Брать во внимание необходимо не столько стоимость обучения и престижность объекта, сколько его расположение. Во время учебы придется несколько раз посетить учебное заведение, поэтому транспортная доступность, в данном случае, немаловажный критерий.

И еще, специалисты рекомендуют обращать внимание на то, диплом какого образца выдается после окончания обучения. Дипломы коммерческих учебных заведений могут подвергаться сомнениям, поэтому лучше выбирать вуз, выдающий диплом государственного образца.

Полная информация о том, какие документы при поступлении могут понадобиться, как подавать их, в какой форме, публикуется на официальном сайте каждого учебного заведения.

Для того чтобы уладить все эти вопросы, можно лично посетить институт или отправить заказным письмом по почте копии паспорта, аттестата о среднем образовании, военного билета, заверенные нотариусом. Сегодня многие ВУЗы в качестве заявления просят заполнить анкету в режиме онлайн.

Второе педагогическое образование дистанционно

Если первое высшее образование , но приходится работать с детьми, тоже возникает необходимость получить педагогическое образование дистанционно.

В данном случае необходимо искать не базовые направления, а специальные программы, позволяющие переквалифицироваться или получить смежную профессию.

Например, любой педагог легко может переучиться на , биолог стать химиком, физик математиком. Такие варианты тоже предусматриваются ВУЗами и предлагаются всем желающим.

В данном случае студент сам формирует удобный для себя график прохождения обучаемых программ. Он может работать, а затем вечером в свободное время заниматься под руководством личного куратора.

Его назначает ВУЗ. Контроль знаний производится так же, как и при получении первого высшего педагогического образования, через Виртуальную Сеть, в режиме электронного тестирования или специально организованной видеоконференции.

По окончании учебы студенты сдают государственный аттестационный экзамен и защищают квалификационную работу. Подать документы на получение второго педагогического образования могут лишь те, кто уже работает по смежной специальности и имеет диплом.

Как видите, дистанционное высшее педагогическое образование в целом доступно. Для того чтобы его получить, необходимо иметь компьютер и желание учиться самостоятельно.

Что еще почитать